Friday, March 29, 2013

Как оттеснить противных людей

В человеческой жизни очень важно оттеснить и одновременно понять противных людей. Книга Говарда Картера "Противные люди" посвященно к эту тему. Как вы оценивайте следущего диалога:
Сильвер: Вы говорите, что я провалил дело? Если бы вы слушались меня, мы бы час плыли на Испаньоле, жрали-бы пудинг с изюмам, а золото бы лежало у нас втрюме под ногами! Кто меня поторопил? Кто меня подталкивал? Не вы? Не терпелось вам... Спятели с ума, как только завидели остров! Кто начал всю ету дявольскую пляску? Гендерсон, Гендс и ты, Джордж Мерри! Из них ты только один остальcя в живых! У тебя хватает наглости лезь в капитаны! У тебя, погубившего чуть-ли всю нашу шайку!
Матрос: А ты не ругайся! Отвечай дальше, по пунктам!
Сильвер: Кленусь, мне тошно говорить с вами. И как ето ваши мамаши отпустили вас в море? В море! Это вы-то джентелмены удачи? Лучше попрощальнищили-бы где-нибудь на суше: хей, дай мние-мние, дайте мние-мние!
Джордж Мерри: Хватит болтать, Джон Сильвер, отвечаи по...
Сильвер: Хватит болтать? Ладно... Вы интересуетесь и к этом малчишке. Дурачё! Ведь он наш заложник. Нежели мы должны убить заложника, может-быть последную нашу надежду? Поняли тебе? В конце концов сюда же должен придти другой корабль! Так было условленно, если Испаньола изчезает.
/Ну что мы здесь видим? Реторика у Сильвера понятная. Во первых, удаляй обвинение от себя. Не отважи признаться в получении такого рода обвинения. Во вторых, обвиняй других. В третьих, выстави их в смешном виде. И только в последних - аргументы и факты. Вот это стиль, это вкус. Посмотрим далше./
Сильвер: Ну и последнее... Почему я заключил сними договор? Смотрите! Смотрите... Может среди вас найдется грамотей, которые узнают подпись самого старика Флинта...
Матросы: Ну давай-давай, разворачивай быстрее! Вот... вот крестики, что он поставил, закопая все золото! Это он написал, он! Я хорошо помню его рочерк! Вот буквы: Б, Ф и потом мертвое узело.
Дик Пастор: Он всё закопал! Теперы нам осталось только пойти и взять! Все показанно, только пойти и взять золото...
/Это тоже трюк Сильвера, цезарь, дай хлебушку народу и народ счастлив. Это великодушие. Пойдем дальше./
Джордж Мерри: Золото-золото! Куда мы сним денимся? Куда везем, когда у нас нет корабля!
Сильвер: Ещо минута и я буду дратьса с тобой, Джордж.
Это все, ну прощевайте пока.
Иллустрация: "Остров сокровищ", третья серия. 1982.

No comments: